лекция

Дьячкова Е.В. Маяковский – детям

Владимир Маяковский не просто интересовался детской литературой, а принимал в ее создании самое деятельное участие. В 20-е годы поэт признавался: «Новейшее мое увлечение – детская литература…».

Карпушкина Л.А. Герои русской классики

Кто из героев четырежды закапывал свой букварь в землю? Какую роль в сюжете играет день именин Базарова? Какую арию исполняет Ольга Ильинская? Почему капитан Снегирев называет себя «Словоерсовым»? Как формулирует свою главную слабость Пьер Безухов во время масонского обряда?

В форме интенсивного припоминания текстов классической литературы XIX века старшеклассники актуализируют детали, из которых «сделаны» персонажи, а также совершенствуют свой литературоведческий понятийный аппарат.

Альбрехт Ф.Б. Что нужно знать о правилах русского языка, чтобы они нам не мешали

Лекция "Что нужно знать о правилах русского языка, чтобы они не мешали нам писать грамотно" была прочитана в рамках проекта "Университетские субботы" в Литературном институте имени А.М. Горького в 2017 году.

Саленко О.Ю. Образ и язык Островского: свидание, объяснение, сватовство

Как говорили комплименты в середине 19 века, как знакомились и какую роль в жизни молодого человека могла сыграть сваха. Как у Островского образ персонажа складывается из его языка (в том числе), как интрига пьесы завязывается и развязывается в речи персонажа.

Куллэ В.А. "Горе от ума" или "Горе уму"

Из бессчетного числа написанных книг классикой становятся единицы – именно потому, что проблемы, затрагиваемые в них, универсальны. Комедия «Горе от ума» – яркий тому пример. Любовь и ревность, честь и предательство, одиночество и непонимание, социальная несправедливость – темы, которые волнуют не только литературных героев, но и сидящих в классе учеников. Нужно лишь помочь им увидеть, что накопившиеся проблемы стояли некогда перед другими людьми – и, «учась на чужих ошибках», предложить возможность выхода.

Карпушкина Л.А. Печорин: pro et contra

Очевидно, что композиция и образная система романа «Герой нашего времени» работают на фокусирующий все повествовательные линии центр - образ «героя времени», который представлен читателю весьма неоднозначным. Какова роль иронии в романе Лермонтова, и насколько важен иронический подтекст для понимания его идейного содержания?

Лектор: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской классической литературы и славистики Карпушкина Людмила Александровна.

Арутюнов С.С. Эволюция текста: чем книга третьего тысячелетия отличается от книг-предшественниц

В рамках проекта «Университетские субботы» в 2018 году Литературном институте имени А.М. Горького состоялся мастер-класс поэта Сергея Арутюнова.

Во время мастер-класса было дано краткое концептуальное описание эволюции рукописных и печатных книг вплоть до третьего тысячелетия, перечислены основные элементы книжного жанра.

Федякин С.Р. Символическая сторона поэмы Александра Блока "Двенадцать"

Лекция о специфике образной системы и композиции поэмы Александра Блока "Двенадцать".

Лекцию читает Федякин Сергей Романович доцент кафедры новейшей русской литературы Литературного института имени А.М. Горького.

Лекция была организована в 2017 году в рамках проекта "Университетские субботы".

«Литературная журналистика» – сегодня и двенадцать недель подряд!

Литературный институт имени А.М. Горького и его научно-образовательный и культурно-просветительский центр «Дом национальных литератур» начинают новый проект «Литературная журналистика».

Это цикл лекций-вебинаров, объединенных одной темой. И тема эта  – литературная журналистика.

Страницы