чехов

Студенты Литинститута на экскурсии в Доме-музее А.П. Чехова на Садово-Кудринской

Репортаж
Зубная щетка и расческа А.П. Чехова

Павел Руднев о спектаклях «Чайка» и «Терминал – 3»

9 марта 2023 гостем программы «Новости. Подробно. Театр» на телеканале «Культура» был доцент Литинститута, театральный критик Павел Руднев. Темой беседы были спектакли «Чайка» в МДТ и «Терминал – 3» в театре Наций.

Павел Басинский в спецпроекте кафедры иностранных языков

Переводческий проект кафедры иностранных языков продолжает свою работу. В декабре публикуем перевод главы об Антоне Павловиче Чехове из книги Павла Басинского «Скрипач не нужен. Роман с критикой» (2014) –  «Гражданин Чехов / Citizen Chekhov».

Павел Руднев о спектаклях «Дядя Ваня» и «Таня»

29 сентября 2022 гостем программы «Новости. Подробно. Театр» на телеканале «Культура» был доцент Литинститута, театральный критик Павел Руднев. Темой беседы были спектали «Дядя Ваня» Сергея Безрукова и «Таня» Константина Богомолова.

Павел Руднев в "Игре в бисер". Тема: А.П. Чехов. "Вишнёвый сад"

Этот драматургический шедевр более века входит в глобальные рейтинги "лучших пьес всех времен и народов". "Вишневый сад" впервые поставили в 1904-м, в Московском художественном театре. Сколько сценических версий и режиссерских прочтений пьесы увидела публика за это время, точно подсчитать невозможно: счет идет на сотни. Но до сих пор не разгадана главная загадка "Вишневого сада". Ведь сам Чехов настаивал: это комедия! Исследовательская и критическая литература о "Вишневом саде" по объему давно и многократно превзошла чеховский текст.

Поэзия труда. «Дядя Ваня» Антона Чехова. Монолог Сони (читает Варвара Рябова)

Варвара Рябова читает монолог Сони из пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня» в рамках проекта «Поэзия труда».

Новые видео проекта можно смотреть в паблике Видеостудии Литинститута в соцсети вКонтакте.

«Жизнь в театральных креслах» Павла Руднева. Пегий пес, бегущий краем моря, Дрезден, Андреас Кригенбург

Театральный критик Павел Руднев в блоге «Жизнь в театральных креслах» разбирает свежие спектакли российского репертуара в Москве и за ее пределами. В поле зрения попадают самые разнообразные сюжеты, темы, приемы, пьесы, режиссерские и актерские свершения.

В этом ролике поводом для разговора стали спектакли Бориса Константинова "Пегий пес, бегущий краем моря" по повести Чингиза Айтматова (Рязанский театр кукол) и чеховский "Вишневый сад" Андреаса Кригенбурга, сделанный Государственном театре Дрездена.

«Жизнь в театральных креслах» Павла Руднева. "Дядя Ваня", "Зулейха открывает глаза"

Театральный критик Павел Руднев в блоге «Жизнь в театральных креслах» разбирает свежие спектакли российского репертуара в Москве и за ее пределами. В поле зрения попадают самые разнообразные сюжеты, темы, приемы, пьесы, режиссерские и актерские свершения.

В этом ролике два спектакля стали поводом для разговора: "Дядя Ваня" Стефана Брауншвейга по пьесе Антона Чехова (Театр наций) и спектакль Айрата Абушахманова "Зулейха открывает глаза" по роману Гузель Яхиной (Башкирский национальный театр имени Мажита Гафури, Уфа).

МГУ и Литинститут провели онлайн-встречу «Россия многоликая»

Репортаж
Участники встречи

Страницы