Годенко Надежда Михайловна

Звание / должность 
Общий стаж работы: 
34
Стаж работы по специальности: 
23 года (с 1983 г. - в Литинституте)
Повышение квалификации (последнее): 
2006 г. — Горный институт в Санкт-Петербурге; 2010 г. — Хабаровский дальневосточный государственный университет; РУДН (курсы РКИ); 2013 г. — Казанский приволжский государственный университет., 2014 г. - РУДН (Москва).
Биография 

Уровень образования (какой вуз и когда окончил, специальность) Квалификация (по диплому):

Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, 1983 г., русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.

Член Союза писателей России.

Профессиональные интересы:

Практическая грамматика, современный русский литературный язык, теоретическая стилистика, РКИ.

Читаемые курсы (название дисциплины и на каком курсе читается):

Практикум по орфографии и пунктуации – 1, 2 курсы д/о и з/о; Современный русский литературный язык – 2 курс з/о.

Библиография 

Участие в исследовательских проектах (НИР Литинститута), конференциях:

Коллективный сборник «Очерки по стилистике русской художественной прозы конца 19 – начала 20 в.»; Ежегодная конференция «Язык как материал словесности»

Основные научные публикации. (Общее число работ за все время и основные публикации, в том числе и за последние 2-3 года).

32 публикаций

Публикации авторских книг и переводов.

Книги: «Словесный портрет эпохи», изд-во «Академика», 2010; «Писатели «Школы Литинститута», изд-во Литинститута, 2013.

Список публикаций:

«Куприн: портрет человека и писателя» в разделе «Семинарий литературы» газеты «Литература». Еженедельное приложение к газете «1 сентября». №15, апрель 1997 г.
«Куприн… Ты смешон с седыми волосами…» Газеты «ИТАР-ТАСС-Экспресс», международная еженедельная газета, издающаяся в Нью-Йорке. №34, 27 августа – 2 сентября 1997 г.
«Слово для соловья». (Обзор литературного журнала «Кольцо А» №11 за 1999 г.)»
«Дилогия «Трамвайный разъезд». М. Шараповой (автор – рассказчик – интертекст)»
«Языковые средства выражения образа автора и образа рассказчика в рассказе С. Агаева «Колодец»
«Соотношение образов автора и рассказчика в современной прозе (по произведениям Н.Шурупувой, В. Галактионовой, П. Паламарчука, С. Казначеева, И. Славина)»
«Автор-рассказчик в современной прозе»
«Образ рассказчика в рассказе И.Кочергина «Реприза дядюшки Хасана»
«Выразительные возможности специальной лексики» (Статья)
«Своеобразие художественного мира молодой российской прозы. Писатели школы Литинститута И. Кочергин и Р. Сенчин»
«Роль языковых средств при построении фабулы литературного произведения (на материале рассказа К. Алексеева «Сон о Воронеже»)»
«Словесный портрет эпохи»
«От тюркизмов к ориентализмам. Одна из тенденции в творчестве Чингиза Айтматова»
Рецензия на книгу В.Скорятина «Тайна гибели Маяковского». «Личность автора как важнейшая составляющая литературного исследования» (газета «Московский литератор», 2011, №10)
«Современно-политические стратегии как предпосылка культурных изменений в обществе»
«Современный русский язык «с того берега» (о языке книги Е. Евтушенко «Можно все еще спасти»)
А. Гладков. 1812 г. в поэме «Давным-давно»
«Эдуард Лимонов «в разрезе» или заметки о современном арго»
«Современный русский язык «с того берега» (о языке книги Е. Евтушенко «Можно все еще спасти»)
«История и современность в поэме А. Гладкова. «Давным-давно»
«Одна из тенденций в творчестве Чингиза Айтматова (тюркизмы и ориентализмы)».
Статья «Новый» русский язык как «старый негритянский» (по материалам электронных СМИ). Журнал «Литературная учеба», 2014, №2.
Статья «Некоторые наблюдения о современном арго». Журнал «Луч», 2014, №6

Учебно-методические работы

Современный русский литературный язык (учебно-методические рекомендации).
Практикум по орфографии и пунктуации (учебно-методические рекомендации).
Методика работы над художественным текстом в иностранной аудитории (учебно-методическое пособие).
Семантизация культурного компонента слова в учебных целях (учебно-методическое пособие).
Писатели «школы Литинститута» (учебно-методическое пособие)
Современный русский литературный язык (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 2 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2008 г., с. 61-72.
Практикум по орфографии и пунктуации (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 1 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института, 2011, с. 62-65
Практикум по орфографии и пунктуации (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 2 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2011, с. 76-79
Практикум по орфографии и пунктуации (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 3 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2011, с. 26-28
Современный русский литературный язык (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 2 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2012 г., с. 59-70
Современный русский литературный язык (учебно-методические рекомендации). Внутривузовский сборник учебно-методических рекомендаций для студентов 3 курса заочного факультета Литературного института имени А. М. Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2013 г., с. 29-33
Методика работы над художественным текстом в иностранной аудитории (учебно-методическое пособие). Внутривузовское пособие по русскому языку как иностранному для преподавателей Литературного института имени А.М.Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2013 г., 10 с.
Семантизация культурного компонента слова в учебных целях (учебно-методическое пособие). Внутривузовское пособие по русскому языку как иностранному для преподавателей Литературного института имени А.М.Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2013 г., 9 с.
Писатели «школы Литинститута» (учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО Литературного института имени А.М.Горького. Внутривузовское пособие по теоретической стилистике для студентов Литературного института имени А.М.Горького. М., Издательство Литературного института имени А. М. Горького, 2013 г., 183 с.

Фотографии